Индивидуальные предприниматели на УСН сдают следующие отчёты:

декларации по УСН в налоговую ежегодно.

Если есть работники, то сдаются:

отчёт по форме ФСС-4 в ФСС;

отчёты РСВ и АДВ в пенсионный фонд (если при прекращении деятельности в последний квартал отсутствуют работники, то сдаётся отчёт РСВ);

отчёт по среднесписочной численности сотрудников в налоговую ежегодно;

справки 2-НДФЛ в налоговую ежегодно.

Другие отчёты, при необходимости:

декларации по алкоголю в ФСРАР, если осуществляется продажа алкоголя;

Нет необходимости сдавать в налоговую, но в любой момент могут запросить для проверки:

книгу учёта доходов и расходов;

кассовую книгу и отчёты кассира (даже если отсутствует кассовый аппарат, необходимо записывать в книгу выручку и расходы в кассе);

первичные документы (платежные поручения, кассовые ордера, накладные, акты, счета-фактуры, авансовые отчёты, путевые листы и другие документы).



Стоимость услуг по составлению отчётности на упрощённой системе налогообложения для ООО:

декларация по УСН - 500 руб. в квартал, плюс 5 руб. за каждую строку в выписке банка (если ставка налога 6%, то за каждую строку по кредиту в выписке банка);

отчёты в ФСС - 500 руб. в квартал;

отчёты в ПФР - 500 руб. плюс 100 руб. на каждого работника в квартал;

отчёты по среднесписочной численности - 50 руб. в год;

справки 2-НДФЛ - 100 руб. за каждого работника в год;

декларации по алкоголю - 500 руб. плюс 5 руб. за каждую выставленную или полученную счёт-фактуру (в документах, в которых свыше 5 позиций - 1 руб. за каждую позицию);  

кассовая книга и отчёт кассира - 50 руб. за каждый день, в котором осуществлялись кассовые операции плюс 5 руб. за каждый кассовый ордер;

первичные документы - 50 руб. за каждый документ плюс 5 руб. за каждую позицию в счетах-фактурах, накладных актах, авансовых отчётах.


Для заполнения деклараций по УСН потребуются:

ИНН предпринимателя;

ФИО, паспортные данные предпринимателя;

адрес прописки (регистрации, если нет прописки), если менялся, то нужны все адреса и даты изменения с начала года;

Основной вид деятельности;

выписка банка с начала года;

кассовая книга с начала года;

дата регистрации в качестве предпринимателя и, если есть, дата прекращения деятельности.

Для заполнения отчётов в ПФР и ФСС потребуются:

ФИО, адрес, ИНН, адрес прописки предпринимателя, регистрационные номера в ПФР (в качестве предпринимателя и работодателя) и ФСС;

Отчёты за предыдущий квартал в ПФР и ФСС;

Основной вид деятельности;

Ставка взносов от несчастных случаев, определённая фондом (если отличается от ставки по основному виду деятельности);

паспортные данные (или данные другого удостоверения личности при отсутствии паспорта), СНИЛС (зелёная карточка), ИНН работников;

адрес прописки (или регистрации при отсутствии прописки), количество детей до 18 лет (или до 24 лет, если учащиеся);

статус работников (временное проживание, гражданин РФ по найму, совместитель, нанятый на неполный рабочий день);

суммы заработной платы, отпускных, подарков и прочих выплат, начисленных за каждый месяц квартала по каждому работнику;

суммы оплаты взносов в ПФР и ФСС;

больничные листы, документы подтверждающие беременность и роды работниц.

Для заполнения отчётов по среднесписочной численности потребуются:

ФИО, адрес прописки, ИНН предпринимателя,

количество работников на начало года,

даты приёма на работу и увольнения.

Для заполнения справок 2-НДФЛ потребуются:

ФИО, адрес прописки, ИНН предпринимателя;

ФИО, серия, номер, дата выдачи паспортов (или других документов) работников,

адреса прописки (или регистрации) работников;

ИНН работников;

суммы выплат работникам и виды выплат (зарплата, отпуск, подарок, материальная помощь, премия);

количество детей (являются ли дети инвалидами, или детьми единственного родителя, возраст, являются ли учащимися очной формы);

есть ли льготы по налогу (инвалид, ветеран, чернобылец и прочие);

суммы НДФЛ, оплаченные в налоговую за тот год, за который составляются справки.

Для заполнения кассовой книги и отчёта кассира потребуются:

ордера, квитанции, чеки, Z-отчёты кассовых аппаратов.

Для заполнения первичных документов потребуются:

Для счетов, накладных, актов: реквизиты контрагента (ИНН, КПП, ОКТМО, ОГРН, адрес), проданный (купленный) товар (работы, услуги, аренда), количество и стоимость.

Для платежных поручений - банковские реквизиты получателя платежа и плательщика (расчётные счета, БИК, коррсчёт, название банка), ИНН, название, ОКТМО получателя, назначение платежа (дата и номер договора, требование об уплате налога), сумма платежа.               

Для авансовых отчётов - ФИО подотчётного лица, квитанции, чеки, накладные.

 

Для заполнения книги доходов и расходов потребуются:

ФИО, адрес, ИНН, ОГРН, адрес предпринимателя;

реквизиты банков (название, БИК, коррсчёт) и номера расчётных счетов, открытых в организации;

Выписка банка и кассовая книга за тот год, за который составляется отчётностью.